Tweeter button Facebook button Youtube button

Сергеенковой 1

27/01/2011
By
print

Прежде чем приступить к таинству рождения материи, стоит несколько слов сказать о преемственности физических моделей. Почему "моделей"? А потому, что физических моделей реальности множество, а вот теорией является только одна - признанная всеми и работоспособная модель действительности. Поэтому, создавая новую модель, следует позаботиться о её работоспособности. Она должна объяснять все те физические явления, которые описывает действующая теория и, конечно, те, которые действующая не описывает. Иначе целесообразность новой модели становится иллюзорной. Кроме того, новая модель должна иметь предсказательный потенциал - указывать на те явления, которых еще не наблюдает экспериментальная физика.
Из опыта донесения основ настоящей модели до слушателя нами был сделан неутешительный вывод о том, что многие "застревают" на возникновении из ничего и дальнейшее просто не воспринимают. Тут совет один: остановиться и подумать. В конце концов просто привыкнуть к этому, поскольку главным в модели является её способность адекватно описывать физическую реальность. Именно эту способность мы и хотим показать. А уж возникла материя из ничего или из французской булочки с маком, решите потом сами.

А теперь таинство

1.3. Возникло возмущение, которое стало расширяться со скоростью света в виде сферы. С этого момента начался отсчет времени и появилось пространство. Было это вот так.

video
play-sharp-fill

Что там такое возмутилось - не будем об этом. Во всяком случае, возмущение - не монолит, имеет какую-то мелкую структуру. И следует помнить, что всякие подробности строения возмущения пока недоказуемы. Некоторые предлагают называть это не возмущением, а событием. Можно и так - процесс имеет и пространственные координаты, и временные. Но событие не имеет длительности, поэтому придется отказаться от этого названия.

Итак, есть возмущение, но законы сохранения нарушены. Поэтому необходимо построить вторую часть процесса, который компенсировал бы показанный до нуля.

Эта задача была решена вынесением компенсирующей части возмущения в другое трехмерное евклидово пространство. Процессы в обоих пространствах должны проходить абсолютно синхронно, поэтому пространства должны иметь единую временную ось, а процессы синхронизированы во времени. Для этого пространство, которое есть на первой анимации, было инвертировано относительно точки начала возмущения. Эта точка становится сферой бесконечного радиуса с центром в этой же точке и процесс развития возмущения выглядит вот так.

video
play-sharp-fill

Мы не имеем возможности видеть что-то в другом пространстве, а если бы могли, то увидели бы как раз вот такой процесс схлопывания сферы из бесконечности в точку.

video
play-sharp-fill

Так наблюдатель увидел бы единый процесс возмущения в обоих пространствах.  Не сложно заметить, что в определенный момент сферы - расширяющаяся и схлопывающаяся - "встречаются". Сфера в месте "встречи" называется сферой локализации.

video
play-sharp-fill

На сфере локализации и только на ней возникает новое возмущение - точная копия предыдущего. Процесс повторяется. Именно этот повторяющийся процесс называется фотоном.

 

Вот так выглядит фотон для наблюдателя, который видит и вторую, компенсирующую, часть фотона.
Photon1-1100_blue_star_grav_600X450
Все это один фотон в процессе своего движения справа налево.

 

Пространство

 ******************************************************************

Столь подробное описание пространства, в котором происходят события, нужно лишь затем, чтобы обеспечить безусловную сохранность двух ипостасей материи ибо их встреча друг с другом приводит к изначальному состоянию - к ничто. (Следует обратить внимание на то, что это не аннигиляция с выделением энергии, о которой так часто говорят физики). Для такой надежной изоляции был выбран вариант размещения их в разных трехмерных пространствах R^3 (читается R-три, а не R-куб). О самом простом выборе такой пары пространств мы уже сказали чуть ранее: точку нашего трехмерного пространства мы выворачиваем наизнанку (инвертируем относительно самой этой точки) и тогда точка становится сферой бесконечного радиуса, а, соответственно, сфера бесконечного радиуса вокруг места инвертируемой точки становится точкой уже другого трехмерного пространства. Можно подумать, что другая инвертируемая точка не будет отличаться от первой, ведь она тоже станет сферой бесконечного радиуса в другом трехмерном пространстве, но это не так - у этих сфер разные центры. Поэтому идентичность точек в пространствах не теряется и они оказываются попарно связаны: каждой точке одного пространства соответствует одна и только одна точка пространства инвертируемого.
Для лучшего понимания инверсии математики приводят хороший пример. Лев бегает по пустыне. Как посадить льва в клетку? Очень просто: залезть в клетку и инвертировать пространство относительно клетки. Теперь лев в клетке, а вы - снаружи.
Но нам следует соблюсти еще одно условие - абсолютную синхронность процессов в двух пространствах. Для этого лучше всего обходиться им одной временной осью. При этом стоит оговорить еще одно условие, которое часто просто придумывают богатые на фантазии люди. Они почему-то утверждают, что время в этих двух пространствах течет в разные стороны. Нет. Время в них должно течь одинаково.

Вот теперь построим два таких трехмерных и синхронных пространства более строго. При этом стоит поглядывать на анимацию такого построения. На анимации все происходит быстро, а мы будем описывать все детально. Первая коробочка - обычное трехмерное пространство. С помощью процедуры компактификации минимизируем одно из измерений. В нашем случае это высота пространства. Компактификация выполняется с помощью некоей функции и высота становится меньше любой наперед заданной величины. Трехмерное пространство вырождается почти в плоскость, тем не менее это полноценное трехмерное пространство.
Теперь взгляните на эту плоскость. Над ней и под ней полно места, которое не принадлежит нашему компактифицируемому пространству. Вот в этом месте и выберем любую точку. На анимации она находится над плоскостью и подсвечена красным. Для любой точки нашего компактифицированного пространства она считается бесконечно удаленной.
По определению, всякая прямая, выходящая из любой точки нашего пространства рано или поздно достигает этой бесконечно удаленной точки. Вспомните уже рассматриваемую сферу бесконечного радиуса, которой и является выбранная нами точка вне нашего пространства. Куда бы мы ни направили прямую, она "упрется" в сферу бесконечного радиуса, т.е. в выбранную нами точку. Поэтому все эти прямые из "плоскости" нашего пространства мы и направим в выбранную (красную) точку. Таким образом мы получили сферу S^3 (читается S-три), поверхностью которой является не плоскость, а трехмерное пространство. Обычная сфера в нашем привычном пространстве называется S^2 (S-два).
В поверхность построенной нами сферы S^3 входят все точки, кроме (красной) точки, выбранной нами. Она находится вне пространства R^3, которое мы компактифицировали и сделали поверхностью сферы S^3. А раз это так, то построим коробочку R^3, к которому и принадлежит эта (красная) точка. Компактифицируем его, выберем точку вне этого пространства (синяя вверху) и построим сферу S^3 с поверхностью из этого пространства.
Мы получили две сферы S^3, у которых имеется только одна общая точка - точка соприкосновения. И вот теперь внимание! Когда мы выбирали точку вне второго построенного пространства, никто не запрещал нам использовать для этого точку, с которой вообще началось все построение - в нашем пространстве R^3. Поэтому верхнюю точку в анимации мы просто совмещаем с начальной вот таким поворотом.
Теперь две наши S^3-сферы совмещены в 2S^3 и имеют одну общую ось, которая проходит через их общий центр, которую и отождествляют с осью времени. Каждая точка в обоих пространствах однозначно связана с одной точкой в другом пространстве.
С этой штукой оказывается просто и удобно работать.
Далее все вышеописанное излагается чуть более строго.

Вот так более правильно показывать процесс сворачивания пространства в поверхность гиперсферы

Вот так более правильно показывать процесс сворачивания пространства в поверхность гиперсферы

***************************************************************

Построение 2S3 пространства

Построение 2S3 пространства

Итак, для того, чтобы два взаимно компенсирующих друг друга возмущения никогда не встретились и взаимно не уничтожили себя, разместим их в двух разных пространствах R^3 и R^3'. Каждая точка R^3 единственным образом связана с конкретной точкой R^3' и является для нее сферой бесконечного радиуса. Оба пространства абсолютно равноправны и имеют одну временную ось.

Для выполнения этих условий на основании доказанной Григорием Перельманом гипотезы Пуанкаре о том, что связное, односвязное трехмерное множество R^3 без края гомеоморфно S^3 сфере, построим такую сферу из нашего обычного пространства, которое как раз подходит под это определение R^3.
Для наглядного представления компактифицируем R^3 по координате Z. Выберем некоторую точку A (синяя) в R^3 и точку A' (красная) вне этого пространства.  A' считается бесконечно удаленной от A и, по определению, всякая прямая, выходящая из точки A стремится к A'. Таким образом мы получили сферу S^3, поверхность которой есть наше трехмерное пространство без самой точки A', которая находится в другом пространстве, и его мы будем считать таким же, как наше - трехмерным R^3'.
Теперь из точки A' построим такую же S^3' сферу, компактифицировав пространство R^3' и выбрав некоторую точку B (синяя вверху) вне этого пространства. Но вне пространства R^3' находится и уже известная нам точка A из пространства R^3, с которой мы начинали построения. Ничто нам не запрещает использовать ее вместо точки B.
Таким образом получаются две сопряженные S^3-сферы с общим центром в точке O, которая находится в четвертом измерении и вне пространств R^3 и R^3'.
В физике принято это четвертое измерение считать связанным со временем соотношением R=Ct, где R - радиус сферы, C - скорость света, а t - время.

Вот так одно возмущение развивается в двух пространствах. Следует понимать, что это одно возмущение, представленное двумя частями. "Встречаются" части на длине волны и создают новое возмущение.

video
play-sharp-fill

Проводя аналогию с построением пространства 2S^3, внизу сферы точка A, вверху - A'. Желтая полоска - окружность - является сферой, которая развивается (разбухает) в красной части пространства, синяя полоска - сфера второй части возмущения. Встречаются они на длине волны. Заметьте, что на анимации после прохождения центра сферы полоски возмущения (сферы) "останавливаются".  Это не так. Сферы продолжают расширяться со скоростью света C каждая в своем пространстве. Причина "остановки" - крайняя относительная нелинейность двух пространств, собранных воедино.

Обратите внимание, что желтой полоске до уровня, указанного красной стрелкой, со скоростью света двигаться придется 16300 лет и преодолеть 5 килопарсек. То же самое относится и к синей полоске верхней части возмущения. Равными они становятся только на длине волны возмущения.

Длина волны - это Комптоновская длина волны, хотя, казалось бы, для фотона понятие Комптоновской длины волны бессмысленно. Тем не менее, мы будем называть эту длину волны Комптоновской, хотя бы для того, чтобы отличать её от де Бройлевской, которая в нашем построении пока не несет никакого смысла. Смысл появится при рассмотрении движения вещества.

 

Возмущением называется феномен, начинающийся в очень малом объеме пространства и имеющий некоторую малую длительность. В дальнейшем возмущение распространяется в виде тонкой сферы со скоростью света от своего центра.

Свойства возмущения.

1. Возмущение начинается и развивается сразу и синхронно в двух пространствах R^3.

2. Возмущение производит свою копию на Комптоновской длине волны один раз (взаимодействие с самим собой).

3. После порождения своей копии возмущение продолжает развиваться в пространстве и времени.

4. Возмущение любой длительности переносит энергию, численно равную действию  \frac{h}{2} (Это относится именно к первоначальному возмущению, но не к фотону, который состоит из множества возмущений).

 

 Если событие - 1/2 фотона внутри самого фотона - работает так же, как и обычный фотон макромира Вселенной, то внутри фотона что-то есть. И это важно.

 

Ссылки:

1. Долгов А.Д., Зельдович Я.Б., Сажин М.В. Космология ранней Вселенной

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

amplifier for 8 speakers

ПОПУЛЯРНЫЕ

В началоВ начало
sonos multi-room music system zonebridge br100 sonos multi room music system zoneplayer zp120 + zp90 sonos multi-room music system zone bridge br100 box multi room speaker system airplay apple multi room speaker system